Скачать Спартак и Калашников
Спартак — это пес, Калашников — детдомовец. Судьба свела их случайно, но надолго. Из-за мохнатого кутенка, нагадившего в кабинете директора, Шурка Калашников бежит из детдома. Ради него же устраивается подсобным рабочим в элитной гостинице для собак, бродяжничает, прибивается к шайке беспризорников и проникает на тренировочную площадку кинологов. И ни приглашение в Суворовское училище, ни прочие перспективы сладкой жизни не могут заставить их расстаться. Советское кино для подростков — это особый жанр. В 60-70-х годах такие фильмы снимали десятками, а с какого-то момента, казалось, навсегда разучились. В этих фильмах, как правило, присутствуют убедительные характеры, хорошо сыгранные эпизоды и отменный состав взрослых актеров. Вот и «Калашников» таков. Романтика и реализм — вплоть до того, что главные детские роли играют настоящие детдомовцы, — и ни чернухи, ни нуара. Скромная российская лента по части искренности и нежности побивает любой голливудский эпос. Но это понятно: это жанр такой. Этот фильм - режиссерский дебют Андрея Прошкина, имеющего прямое - сыновнее - отношение к известному режиссеру Александру Прошкину. Надо отметить, что дебют состоялся и оказался удачным. Малая известность этого фильма, то есть отсутствие предваряющей выход фильма рекламы, объясняется просто - он снят на государственные деньги, он сделан по пресловутому госзаказу. Похоже, что денег на рекламу не хватило. Но, главное, что фильм получился и говорит о сильном старте нового отечественного режиссера, не побоявшегося взяться за фильм для детей. Это в нынешних условиях многолетнего отсутствия новых российских фильмов на детскую тематику позволяет надеяться, что "Спартак и Калашников" станет новой вехой российского кинематографа. Картина сделана очень профессионально. Здесь все весьма хорошо психологически выверено, и события вполне логично следуют друг за другом. Благодаря этому, создается ощущение, что эта история, хоть и происходит на экране, но она будто выхвачена из жизни, герои кажутся давно знакомыми и чем-то близкими. А за Калашникова зритель переживает по-настоящему.