Entries (RSS)  |  Comments (RSS)


Калашников, Василий Иванович - Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru «Время вернуться домой» Калашников Василий Иванович (11 ноября 1849 - 26 февраля 1908 гг), механик, теплотехник, изобретатель форсунки для распыления мазута, пароперегревателей,воздуходувных машин. Василий Иванович Калашников родился 11 ноября года в городе в небогатой мещанской семье. После трехлетнего обучения в уездном училище он был принят в контору рыбинского заводчика Журавлева, у которого прослужил 11 лет. Работая в конторе, Василий Иванович находил время для самообразования, увлекался механикой, физикой, математикой. Исключительные способности Калашникова к технике обратили на себя внимание владельца завода Журавлева. Калашников был переведен из конторщиков в чертежную мастерскую завода. Он стал превосходным чертежником, и на этой работе в совершенстве изучил конструкцию пароходных машин. В году Василий Иванович переезжает в и поступает на работу на завод Колчина-Курбатова (первый в городе механический завод). Он проработал на этом предприятии более 20 лет. Сначала чертежником, затем механиком, заведующим заводом, главным механиком. В году Калашников принимает участие в постройке около Нижнего Новгорода первого в мире завода по производству нефтяных смазочных масел по методу В.И. Рагозина и создает для этого завода ряд оригинальных машин. В году он сконструировал и построил две мощные центробежные машины для подачи воды из Оки. Машины Калашникова оказались такими безупречными в работе, что подавали воду до года, когда были заменены более мощными дизелями. В году Калашников организовал первый в журнал по речному делу "Нижегородский вестник пароходства и промышленности". Редактором этого журнала Василий Иванович оставался до конца своей жизни. В году Василий Иванович был награжден медалью Русского технического общества с именной надписью "Достойному В.И. Калашникову". В году Калашников переходит на работу заведующим машиностроительным отделом, потом главным механиком Сормовского завода, где строит два корабля для Каспийского моря. В Нижнем Новгороде раскрылся талант выдающегося механика-конструктора. Калашников создает усовершенствованую нефтяную форсунку, названную им "Митральеза", вертикальный стационарный котел оригинальной конструкции, пароходный котел своей системы, разрабатывает новые типы пароходных машин так называемого многократного расширения, которые давали высокий коэффициент полезного действия. Машины нового типа получили широкое распространение в России. Василий Иванович построил около 30 пароходов нового типа для волжского бассейна и для рек Западной Сибири и перестроил 30 пароходов Колчина и других владельцев. В году Калашников открывает собственную техническую контору и небольшую судостроительную верфь в Нижнем Новгороде. На верфи было построено более десяти пароходов различного назначения. Но непрактичность в ведении собственного дела привели к тому, что через несколько лет Калашников разорился и вынужден был снова идти на службу. Он стал механиком страхового общества. Василий Иванович написал много статей по техническим вопросам, книгу "Записки конструктора", составил "Атлас пароходных машин Волжского бассейна". Умер Калашников в Нижнем Новгороде 26 февраля года. В году на месте, где предположительно находилась могила В.И. Калашникова был установлен памятник выдающемуся механику.

 
Хостинг от uCoz